Техника для склада и упаковочное оборудование. Москва.
Телефон: (495) 921-36-56
Каталог продукции
ТележкиТележки
ШтабелерыШтабелеры
ПогрузчикиПогрузчики
Вышки и подъемникиВышки и подъемники
Тали и механизмыТали и механизмы
КолесаКолеса
Колеса LEMAКолеса LEMA
СтеллажиСтеллажи
УпаковкаУпаковка
Паллеты и контейнерыПаллеты и контейнеры

Новости

Китай созрел для автоматизации

Пратап Чакраварти,
директор по маркетингу компании "Accu-Sort Systems",
сентябрь 2011 (журнал "Мodern Material Handling')

В свою последнюю командировку в Китай я обнаружил нечто удивительное: менеджеры дистрибьютерного центра (ДЦ) всё больше говорили о высокой стоимости труда в сравнении с автоматизацией и системами штрих-кодирования. Учитывая, что средняя заработная плата здесь и так составляет менее $2 в час, это звучало безумно! Однако китайский бизнес вынужден увеличивать зарплату работникам, чтобы противостоять текучке кадров. В условиях роста экономики это означает, что работник может легко найти другую работу, за которую платят больше. Проблема ещё заключается и в том, что китайское правительство существенно повысило минимальный уровень оплаты труда в таких индустриальных провинциях как Гуандонг. Увеличение уровня оплаты труда естественным образом сказывается на уменьшении прибыли предприятий. И вдобавок такие страны как Индия и Вьетнам конкурируют с Китаем за доступ к заказам транснациональных компаний. Все это вместе взятое означает, что автоматизация дистрибьютерских центров Китая вскоре будет иметь большое значение. И это хорошая новость для производителей складского оборудования и логистического бизнеса.

Являясь самым большим по численности населения государством, с самыми высокими темпами роста экономики, Китай стал поистине "страной возможностей". ВВП вернулся к своим двузначным показателям роста после спада 2009 года. Китай обскакал Японию, как вторая крупнейшая мировая экономика, а китайский автомобильный рынок - теперь самый большой в мире. Кроме того, потребитель Поднебесной имеет больший доход, чем когда-либо прежде, и внутренний спрос на товары растет.

Для поддержания роста экономики системы поставок должны быть более эффективными и экономически выгодными, поэтому с точки зрения логистики Китаю есть куда стремиться, чтобы догнать Запад. Многие предприятия Китая имеют незначительную систему автоматизации склада или не имеют её вообще. Я посетил компанию по доставке посылок, у которой была только одна сортировочная линия на ДЦ. До недавнего времени ручная обработка посылок была дешева, а объёмы посылок достаточно невелики, но сейчас автоматизация этого процесса кажется необходимостью.

Сокращение отставания в логистических технологиях становится всё более важным у китайских ДЦ-менеджеров. В консалтинговой компании CB Richard Ellis считают, что для развития логистического хозяйства уровень вакантных площадей низок, и количество самих площадей, пригодных для строительства логоцентров, тоже ограничено, таким образом эффективность можно достичь только в пределах внутреннего пространства дистрибьюции. Согласно данным исследовательской компании Tomkins Associates, производство грузоподъёмного оборудования в Китае растёт на 22% в год.

Подобные цифры у меня вызывают оптимизм, особенно когда они укладываются в контекст. Я проанализировал историю систем штрих-кодирования в сфере грузоподъёмного оборудования. В Китае можно выделить 3 этапа развития этих систем.

1 этап: С 1970 по 2000 год большинство китайских компаний используют ручной труд на складах, поскольку оплата труда низкая, а рабочих рук в изобилии.

2 Этап: С 2000 по 2010 год многие ДЦ автоматизируются, чтобы соответствовать техническим требованиям иностранных компаний, с которыми работают и связаны в глобальной сети поставок. Этим крупным производителям необходима мгновенная и точная обработка лекарственных препаратов и потребительских товаров, таких как шины.

3 Этап: С 2011 года автоматизация включается в часть стоимости. Быстрый экономический рост приводит к нехватке рабочих рук в районах восточного побережья Китая, где сосредоточено большинство ДЦ. В результате решения об автоматизации стали основываться на увеличении пропускной способности, а не на увеличении численности персонала - модель, хорошо знакомая западным складским профессионалам.

Помимо уменьшения затрат существует ещё потребность в надёжной системе погрузки. Многие работники, отправляясь на китайский Новый год к себе домой, обратно не возвращаются, находя работу ближе к дому, в китайской глубинке или на фабрике через улицу. Свободная рабсила создаёт трудности для нормальной работы портов, что критично для логистического бизнеса. В противовес этому китайские ДЦ-менеджеры могут обращаться к автоматизированным средствам, чтобы не прекращать работу ни на день.

Китайское правительство может быть дополнительным двигателем автоматизации. В соответствии с "Планом Реструктуризации Логистической Сферы и Повышения Стимулирования", выпущенном в 2009 году, правительство Поднебесной считает повышение эффективности в логистике одним из приоритетов своей стратегической политики. В самом деле, Tomkins Associates, говорит, что национальные стандарты, изданные для стандартизации дизайна и исполнения в сфере дистрибьюции, призваны обеспечить совместимость китайских ДЦ с потребностями мирового рынка.

Исходя из вышеперечисленного, я верю, что индустрия грузоподъёмного оборудования Китая перейдёт в автоматизированное состояние, - наиболее успешное в развитых странах, и это повлечёт за собой полную интеграцию с мировым бизнесом. Мировые компании начнут стандартизацию систем складского оборудования, что приведёт к упрощению операций и уменьшению затрат на работу склада.

Это "золотое" время для грузоподъёмной и логистической индустрии. Это шанс сыграть значительную роль в продолжающемся росте китайской экономики, помочь ДЦ автоматизировать новые и уже существующие цепочки поставок. И мы не должны упускать его.

 
Корзина:

Выбрано позиций: 0 (показать)



Ваш менеджер
Сергей Семковский
Сергей Семковский
Skype ChatSkype Call
* Для осуществления общения необходимо установить бесплатную программу Skype.


Новости
08.02.2019

Консалтинговая компания S.A. Ricci провела исследования складского рынка в Москве и выяснила, что арендаторы...

 
21.12.2018

Линейка ричтраков LemaZowell пополнилась новым модельным рядом серии FRB. Передовые технические решения при...

 
19.12.2018

Компания LemaZowell выпустила линейку новых вилочных электропогрузчиков, которые отличаются высокой...

 
10.12.2018

Торговый дом «Техника для склада» обновил модельный ряд вышек и подъемников Lema, отличающихся широким...

 
 
© al-studio.ru, 2019
www.sklad-best.ru © 2019